«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

С 10 октября по 10 ноября в концептуальном пространстве TŌMO на Новой риге проходит выставка работ керамиста Виктора Решетникова. Мы поговорили с художником о творческом процессе, особенностях материала и источниках вдохновения

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Керамист Виктор Решетников.

Фото

Николай Зверков

MYDECOR: Как создаются ваши работы? Вы идете от идеи к форме, или сам материал диктует какую-то идею?

ВИКТОР РЕШЕТНИКОВ: Материал является составляющим формы и содержания. Заданная тематика является толчком к созданию новых работ. Часто случайность подсказывает новую тему. Что-то создается с легкостью, а что-то — с большим трудом (напряжением). Тематика очередной выставки является исходной производной.

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Работы Виктора Решетникова в экспозиции выставки «Феномен» в пространстве ТОМО.

Фото

Николай Зверков

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Фото

Евгения Баранова

Как вырабатывался ваш авторский стиль?

В.Р. Мой стиль сформировался давно. Японская архитектура и интерьер, романский стиль, тяготение к простым, лаконичным (немногословным) формам. Русский авангард начала XX века. Баухаус. Зарубежная архитектура XX века.

Кто из керамистов (и любых деятелей искусства) оказал влияние на ваше творчество?

В.Р. Джотто, Эль Греко, Уильям Тернер, Владимир Татлин, Казимир Малевич, Геррит Ритвельд, Пит Мондриан, эстонские керамисты Хелена Кума и Лео Рохлин.

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Работы Виктора Решетникова в экспозиции выставки «Феномен» в пространстве ТОМО.

Фото

Евгения Баранова

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Работы Виктора Решетникова в экспозиции выставки «Феномен» в пространстве ТОМО.

Фото

Николай Зверков

Что изменилось с годами в вашем восприятии материала, в вашем подходе к нему?

В.Р. В советское время сырьевой материал был скудным. Сейчас большое разнообразие глин, глазурей, пигментов и, к тому же, большой объем информации в области художественной керамики. Мне интересно смешивать разные глины и глазури друг с другом, их соединение с металлом, стеклом, текстилем.

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Фото

Евгения Баранова

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Фото

Евгения Баранова

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Фото

Евгения Баранова

Какую роль в вашем творчестве играет зритель? Сталкивались ли вы с неожиданными для себя интерпретациями своих работ? Сможете привести пример?

В.Р. Зритель в моем творчестве никакого участия не принимает. Со зрителем мы пересекаемся на выставках и в мастерской. Часто люди прочитывают совершенно другой текст. Иногда он с моим совпадает, иногда — нет. Но так и должно быть. «Крокусы» часто ассоциируются со снарядом (ракетой). Это имеет право быть. Форма «Крокуса» вытекает из ростка. Ростка — который пробивает себе путь к жизни. В этом их схожесть.

«Часто люди прочитывают совершенно другой текст»: интервью с керамистом Виктором Решетниковым

Виктор Решетников. «Крокус».

Фото

Евгения Баранова

Алиса Харитон
Источник

24stroim.ru