Стены бывшего завода «Кристалл» украсили работы известных граффити-художников Миши Most, Алексея Луки и Сергея Овсейкина. Эти авторы были выбраны в результате конкурса
Работа Миши Most. В центре композиции — андроид, символизирующий будущее, окруженный геометрическими фигурами, кристаллическими решетками и элементами природы. Художник, известный своими экспериментами с робототехникой и программируемыми устройствами, продолжает исследовать взаимодействие технологий и искусства.
Фото
Пресс-служба Asterus
18 сентября на территории бывшего завода «Кристалл» в Лефортово торжественно открыли три новых мурала, созданные известными граффити-художниками: Мишей Most, Алексеем Лукой и Сергеем Овсейкиным. Эти авторы победили в конкурсе, организованном новым владельцем «Кристалла» — девелоперской компанией Asterus, которая активно превращается территорию бывшего ликеро-водочного завода в модное социокультурное пространство. Идеей конкурса было переосмыслить прошлое, настоящее и будущее исторического комплекса и привлечь внимание молодежи к индустриальному району на Яузе.
Конкурс проходил при поддержке Москомархитектуры, куратором проекта стала Сабина Чагина, основатель биеннале уличного искусства «Артмосфера». В жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и семь авторитетных экспертов в области архитектуры и современного искусства, в том числе телеведущий и коллекционер Андрей Малахов.
Работа Алексея Луки — гармоничное сочетание геометрических абстракций и архитектурных элементов. Стена становится местом, где реальность встречается с воображением, вызывая размышления о пространстве и форме. Лука превращает городские пространства в произведения искусства, исследуя новые техники и форматы, что делает его работы выразительными и многослойными.
Фото
Пресс-служба Asterus
«Появление искусства в районах, где происходит джентрификация, — это естественный процесс. Так происходит и в России, и за ее пределами. Искусство не только обогащает среду и делает ее более привлекательной, но и притягивает сообщество, объединяет художников, — прокомментировала это событие куратор проекта Сабина Чагина. — На „Кристалле“, помимо муралов, открываются мастерские для художников, что также играет важную роль в развитии локации. Студии будут расположены в центре главной площади „Кристалла“ и разместят 5-6 художников, которые в том числе будут взаимодействовать с территорией и работать здесь, создавая свои работы».
Работа Сергей Овсейкина. Мурал отсылает к индустриальному прошлому завода: косые крыши, конвейерные ленты, многоуровневые пространства. Стена разделена на прямоугольные участки, каждый из которых представляет отдельный сюжет. Композиция с чередой комнат и лестниц становится метафорой жизненного пути в поисках счастья и целей. Разбросанные бутылки водки, как символы советского поп-арта, добавляют работе оттенок сарказма, напоминая об известных образах Энди Уорхола.
Фото
Пресс-служба Asterus
Новые муралы будут соседствовать с другими произведениями уличного искусства, созданными в предыдущие годы: корпуса «Кристалла» расписывали Дмитрий Аске, Вова Nootk, Poslushai и другие известные стрит-артисты.
Фото
Пресс-служба Asterus
«Такие проекты, как этот, позволяют переосмыслить стрит-арт, сделать его одним из главных героев урбанизированной среды. Искусство, вне зависимости от способа его выражения, должно находить свое место в городе»
Сергей Кузнецов
Главный архитектор Москвы
Фото
Пресс-служба Asterus
Парфенова Татьяна
Источник