В Доме Наркомфина открылся проект художницы Кати Рыбловой «Переход цвета». Он открывает собой серию арт-проектов «Несущие конструкцию», объединяющих столетнюю историю дома и современное искусство
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Программа «Несущие конструкцию» — новый проект, который приглашает художников изучить Дом Наркомфина изнутри и снаружи, познакомиться с биографиями его архитекторов и жильцов и использовать эту информацию в качестве источника вдохновения для своих собственных работ. Таким образом, история и архитектура объединятся с современными художественными методами и практиками, образуя уникальный синтез.
Первый проект программы — инсталляция «Переход цвета» нижегородской художницы Кати Рыбловой, которая исследует феномен синестезии и влияния цвета на внутренний мир человека. Художница обращается к одной из характерных и ярких особенностей Дома Наркомфина: цветовому решению интерьеров.
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
В конце 1920-х — начале 1930-х годов профессором Баухауса Хиннерком Шепером и его учеником Эрихом Борхертом в составе треста «Малярстрой» были разработаны для интерьеров Дома Наркомфина две цветовые палитры (теплая и холодная), а также разные комбинации оттенков для окраски помещений. Так появился наиболее известный образец оформления жилых пространств, реализованных немецкими специалистами в Москве.
Читайте такжеЯчейка общества: Алексей Гинзбург о феномене жилых ячеек
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Работая над «Переходом цвета», Катя Рыблова изучила концепции и эксперименты в области цветового оформления помещений архитектора Моисея Гинзбурга, Хиннерка Шепера и Эриха Борхерта, изложенные в журналах «Современная архитектура» и «Малярное дело», исследования Дома Наркомфина, проведенные командой Музея «Гараж» и теоретиками архитектуры. По итогам своих изысканий она предложила свое собственное прочтение оттенков оригинальной палитры на окнах в коридоре между коммунальным и жилым блоками.
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Эффект градиента отсылает к теории Гинзбурга о влиянии интенсивности цвета на ощущение пространства. Согласно ей, при «окраске каждой из стен тем же тоном, но возрастающей интенсивности, мы сразу почувствуем определенное чисто пространственное расширение комнаты».
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Проект продолжается в ячейке П, где представлены выдержки из трудов Гинзбурга, Шепера и Борхерта, а также упражнения по сочетанию сегментов цветового спектра.
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Когда: 22 августра — 3 ноября 2024 года
Где: Москва, Дом Наркомфина, Коммунальный блок
Фото
Варвара Топленникова. © Музей современного искусства «Гараж»
Парфенова Татьяна
Источник