Выставка Аси Заславской посвящена размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов. Основой проекта стал архив малоизвестного советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева
Ася Заславская. «Вернакуляры», 2024. Найденные объекты, фотографии ВДНХ.
Фото
пресс-служба выставки
С зимы 2023 года Ася Заславская начала работать с архивом советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013 гг.) в мастерской центра современной культуры «Солодовня». Объектом ее исследования стали вещи и материалы, принадлежавшие советскому художнику: чертежи, рисунки и планы, фотоархивы, старинные вещи, одежда и детские альбомы.
Ася Заславская. «Вернакуляры», 2024. Найденные объекты, фотографии ВДНХ.
Фото
пресс-служба выставки
Информации о жизни Геннадия Мишенева почти не сохранилось, он был художником, работавшим в системе, дожил до ее распада и потом 20 лет искал способ встроиться в новый мир. Вершиной его карьеры стала должность главного художника ВДНХ, которую он занимал с 1985 года до начала 1990-х: он оформлял разные промышленные выставки. С октября 1991 года по декабрь 1993-го художник возглавлял группу из 10 человек, работавших над созданием макета Кремля, который был сделан из оргстекла и задуман заказчиком как диковинка, рассчитанная на иностранцев на волне моды на пост-советскую Россию.
Ася Заславская. «Фрагменты», 2024. Доска из дерева липы, темпера.
Фото
пресс-служба выставки
Ася Заславская. «Фрагменты», 2024. Доска из дерева липы, темпера.
Фото
пресс-служба выставки
Вместо аналитического подхода художница выбрала эмоциональный метод работы с наследием Мишенева, смешав подлинные вещи художника с созданными специально к выставке объектами, в том числе, продолжающими ее серии «Город N» и «Ковчег».
Ася Заславская. «Фрагменты», 2024. Доска из дерева липы, темпера.
Фото
пресс-служба выставки
Выставка разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-своему выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника. Так, одним из главных центров притяжения выставки станет инсталляция «Корни» — масштабные скульптуры из стали, подвешенные к потолку, метафора связей, которые не всегда на виду. В экспозицию войдут также объекты, с которыми можно будет взаимодействовать — сделать свой памятный оттиск в галерее портретных барельефов.
Когда: 6 сентября — 17 ноября 2024 года
Где: Москва, Центр современной культуры «Солодовня», ул. Льва Толстого, 23, стр. 4
Ася Заславская. «Вернакуляры», 2024. Найденные объекты, фотографии ВДНХ.
Фото
пресс-служба выставки
Елена Игумнова
Источник