Галерея pop/off/art представляет персональную выставку фотохудожника Владимира Куприянова «Архив. Лаборатория. Поиск»
Автопортрет Владимира Куприянова.
Фото
pop/off/art gallery
Экспозиция включает эскизы, рабочие материалы художника и серии его камерных произведений. В основу выставки легло исследование архива Куприянова, который формировался на протяжении нескольких десятилетий и оказался забыт после смерти автора в 2011 году.
Проект «Архив. Лаборатория. Поиск» задуман как вступление к большой ретроспективной выставке мастера «Владимир Куприянов. Возвращение времени», которая пройдет этой осенью в Московском музее современного искусства. Вместе обе экспозиции будут направлены на восстановление имени Куприянова в российском и международном культурном ландшафте.
Владимир Куприянов. Из серии «Выпускники», 1996-1999. Печать на полиэфирной пленке.
Фото
pop/off/art gallery
Владимир Куприянов — один из пионеров независимой художественной сцены 1980-1990х годов, его индивидуальный метод сложился в кругу Д. Пригова, А. Монастырского, Р. Лебедева и других. Мастер выработал совершенно новый подход к фотографии и ее репрезентации: отказываясь от идеи фотографии как аналога картинной плоскости, он создавал инсталляции и объекты, в которых использовал различные эффекты, такие как отражение, засвечивание, деление на части, кадрирование, наложение нескольких слоев, имитирующих мультиэкспозицю и т. д.
Так, главной формой в искусстве Владимира Куприянова стал «фотообъект», развитие представления о котором является одной из задач выставки. В экспозиции впервые для широкой публики представлены модели таких важных работ как «Родионовы» (1991) и «Три грации» (1993), в которых наглядно происходит выход из плоскости в трехмерное пространство. Можно будет проследить поиски художника и на примере эскизов к работе «Гибель Геракла» (1994), в которой он применяет метод монтажа.
Владимир Куприянов. «Гибель Геракла», 1994. Черно-белая печать на бумаге.
Фото
pop/off/art gallery
Другая часть выставки посвящена художественным экспериментам с архитектурными образами. В миниатюрных сериях «Итальянский Ренессанс» (1992) и «Эрмитаж» (1995) Владимир Куприянов разрабатывает многослойные конструкции и пластические ходы, изменяя композицию найденных фотооткрыток. Выявляя оригинальные способы отражения пространственной среды в изображении, он наделяет образы новым содержанием.
Владимир Куприянов. «Кусково», 1995 — 2003. Черно-белая печать на полиэфирной пленке, пластик, дерево.
Фото
pop/off/art gallery
Факты о фотохудожнике
Владимир Куприянов (1954-2011) родился в Москве. В 1976 году окончил Институт Культуры по специальности театрального режиссера.
С 1984 по 2003 года был доцентом Московского Полиграфического института. С 2007 года — профессором кафедры арт-фотографии Московской школы фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко.
Первая персональная выставка Куприянова состоялась в 1983 году, далее его проекты прошли в таких российских институциях, как ЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород, 2006), Московский дом фотографии (2003, 2002), Государственный центр современного искусства (Москва, 1999), ЦВЗ «Манеж» (Москва, 1999), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург, 1996) и многих других, в том числе и за рубежом.
Работы художника находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), Московского музея современного искусства, Мультимедиа Арт Музея (Москва), Музея Зиммерли (Нью-Брансуик, США), Музея современного искусства Сан-Франциско (США), Музея современного искусства (Любляна, Словения), Городского музея Амстердама (Нидерланды) и Государственного культурного центра Зальцау (Киль, Германия).
Когда: 25 сентября — 23 ноября 2024 года
Где: pop/off/art 2.0, г. Москва
Владимир Куприянов. «Родионовы», 1991. Черно-белая печать на полиэфирной пленке, оргстекло.
Фото
pop/off/art gallery
Ишкараева Дарья
Источник