На выставочной платформе «Ларец» в Суздале открылась выставка двух абстракционистов — ученика Аристарха Лентулова и Павла Кузнецова Элия Белютина и современного художника Алексея Куклина. Куратором проекта выступил Андрей Бартенев, показав противоречивость и преемственность абстрактной живописи
Выставочное пространство «Ларец» в Суздале.
Фото
пресс-служба выставки
По замыслу куратора Андрея Бартенева, выставка «Морской узел» — это контркультурное совпадение: когда одно является противопоставлением другому, и в то же время образует с ним новую связь. На выставке представлены два художника из разных времен — Элий Белютин ушел, Андрей Куклин только начал творческий путь. Но они оба исследуют возможности цвета и предлагают поразмышлять о сути абстрактного искусства.
Элий Белютин. «Без названия», 1988.
Фото
пресс-служба выставки
Алексей Куклин. #137, 2024.
Фото
пресс-служба выставки
«Пишите не то, что видите, а то, что при этом испытываете. Создавайте не подобие реальности, а всю сложность переживаний, которыми в момент рисования пылаете!», — говорил Элий Белютин. И в этом контексте Андрей Куклин выступает его прямым последователем.
Человек, обратившийся к абстракции, стремится в творчестве уравновесить внутреннее напряжение, порожденное динамикой современной жизни. Мы видим трансформацию житейского опыта художника в визуальные высказывания, далекие от буквального перенесения окружающей действительности на холст. Каждый из художников дает волю живописной импровизации и создает свой особый мир.
Алексей Куклин. «Архитектон #5», 2023.
Фото
пресс-служба выставки
Элий Белютин. «Без названия», 1988.
Фото
пресс-служба выставки
Элий Белютин. «Без названия». 1989.
Фото
пресс-служба выставки
«Связь этих героев образует узел, открывающий важный спор о вечном поиске нового качества цвета как изгиба скульптурной формы, — рассказывает куратор Андрей Бартенев. — Новые галактики Элия Белютина? А я там увидел лису в цветах томной непроходимой усталости! А вот и исхудавшие бронтозавры лежат колечками на красно-зеленых блюдах-холстах, поджав под себя колени, нашпигованные выемками и исчезновениями! А Куклин, точно электрической мухобойкой, лихо прошелся по пушистым холмам Кидекши, раздробив пейзаж XII века на сигналы рыбацкой блесны. Затем все выловленное выложил на решетке гриля. И тут крик размыкает слипшиеся ряды зубов: искусство — это капкан!».
Элий Белютин. «Модуль кричащий», 1986
Фото
пресс-служба выставки
В сентябре 2024 года художник Алексей Куклин в рамках Кидекшской резиденции написал два холста — «Песню дня» и «Песню ночи», завершив новую серию в стилистике геометрического поп-арта — и именно ее можно будет увидеть в экспозиции.
По словам автора, художественная резиденция МИРА музея — «уникальный, волшебный опыт» в окружении современного предметного дизайна. Подобное должен прожить каждый художник, и многие это тоже уже поняли. До этого в резидентской программе центра в Кидекше уже поучаствовали Алексей Лука, Ирина Затуловская, Екатерина Рыжкова, Маша Пухова, Анна Слобожанина.
Алексей Куклин. #141, 2024.
Фото
пресс-служба выставки
Алексей Куклин. #109, 2024.
Фото
пресс-служба выставки
«Мой творческий процесс начинается с цветового эксперимента. Найдя нужные оттенки и цветовые сочетания на этапе эскиза, перехожу на холст. Но во время резидентской программы МИРА в Кидекше весь процесс пошел иначе! — рассказывает Алексей Куклин. — Когда я приступил к перенесению орнаментов на полотно, округлые формы и прямые линии начали плясать в новом ритме, а ландшафты Кидекши, быстрое течение Нерли и церковь Бориса и Глеба диктовали абсолютно иные, отличные от эскиза цветовые гаммы. Я не стал спорить и прислушался к этому многоголосию».
Когда: 3 ноября — 15 декабря 2024 года
Где: Суздаль, выставочная платформа «Ларец», ул. Слободская, 45
Алексей Куклин. «Автопортрет», 2024
Фото
пресс-служба выставки
Елена Игумнова
Источник