Из однофазного бензинового генератора выходит две фазы, в нём нет рабочего нуля. Убедиться в этом можно достаточно легко, если ткнуть индикаторной отвёрткой в розетку на корпусе генератора. Соответственно тогда возникает вопрос, где ноль, а где фаза в генераторе, точнее, как предопределить эту самую фазу, если её сразу две?
Особенно данный вопрос сильно беспокоит владельцев так называемого фазозависимого оборудования, газовых котлов отопления и прочей техники. Из-за отсутствия нуля и наличия сразу двух фаз, многие недоумевают, почему не работает газовый котел от генератора. При этом следует отметить, что для большинства существующего оборудования совершенно без разницы, где ноль, а где фаза.
Поэтому в большинстве случаев при подключении обычных бытовых электроприборов к бензиновому генератору ничего не произойдёт, и они будут нормально функционировать, как и прежде. Однако, если мы копнём глубже и измерим синусоиду на выходе бензинового генератора, его напряжение и прочие характеристики, то увидим, что они существенно отличаются от тех значений, которые имеет напряжение в электросети.
При этом, как справедливо было замечено ранее, фазозависимый газовый котёл отопления и другое современное оборудование может не работать от генератора. Как правило, чтобы подобного рода оборудование заработало, к нему должен быть подведёт рабочий ноль, одна фаза и заземление.
О том, где у генератора фаза, а где ноль, а также как его получить, читайте далее, в этой статье строительного журнала https://samastroyka.ru.
Где ноль, а где фаза в бензиновом генераторе
Итак, в однофазных бензиновых генераторах, в отличие от трёхфазных, нет рабочего нуля. Соответственно это может стать причиной возникновения самых разных проблем связанных с подключением электрического оборудования, которое сильно зависит от наличия рабочего нуля, расположения фазы, а также чистой синусоиды на выходе.
Всё дело в том, что трёхфазные генераторы изначально наделены средней точкой, которая образуется после соединения трёх обмоток и считается нулём. В однофазном же генераторе все проводники абсолютно симметричны, если, же конечно, один из них не заземлён.
Именно по этой причине в однофазном бензиновом генераторе и не получится найти нуля.
Как сделать ноль и фазу в бензогенераторе
На просторах интернета можно найти немало информации касательно устройства электросети, получения нуля в бензиновом генераторе и т. д. Следует заметить, что не любая из этой информации проверенная и безопасная в использовании. Поэтому всё, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.
Нужно понимать, что незнание электрооснов и электробезопасности, а также конструкции генератора, может привести к поражению электрическим током, в том числе посторонних людей, а также к выходу из строя дорогостоящей техники, которой и является бензиновый генератор. Поэтому прежде чем предпринимать попытки сделать ноль в генераторе, нужно как следует изучить вопрос, взвесить все за и против, а также, возможные риски.
Заземление корпуса генератора не поможет
Многие советую брать ноль для подключения генератора прямо из бытовой электросети, однако это в корне неправильно и грозит серьёзными последствиями. Куда более безопасно заземлить один из выходов генератора, опять же, если это предусмотрено конструкцией устройства и не противоречит техники безопасности.
В общем, нужно подробно изучить инструкцию по эксплуатации бензинового генератора. Также не следует путать заземление корпуса бензогенератора с заземлением одного из его рабочих выводов обмотки, поскольку это совершенно разные вещи. При заземлении корпуса генератора ноль не появится. При этом нужно сделать так, чтобы не произошло короткого замыкания.
Поэтому для заземления лучше всего использовать сторонние заземлители, которые заглубляются в землю на глубину не менее 1,5 метра. Делать заземление для генератора нужно только на удалённом расстоянии от дома, чтобы рядом не было проезжей части или пешеходной дорожки.
Если есть хоть малейшие сомнения или непонимание всего происходящего, то лучше и вовсе, отказаться от данной затеи и обратиться за помощью к опытному электрику. Ну а о том, какой расход топлива в час у генератора и про правила обкатки бензиновых генераторов, читайте в предыдущих выпусках строительного журнала «САМаСТРОЙКА».