Вернуть все!
Мы приобрели на распродаже в магазине стремянку. Она оказалась с браком —не раскладывается. На нашу претензию продавец ответил, что изделие было куплено с 30% – ной скидной, поэтому возврату но подлежит, поскольку акция уже закончилась. Подскажите, как нам поступить в этой ситуации? В подобных случаях покупателям приходит на помощь Закон – О защите прав потребителей. Он предусматривает возврат и обмен товара ненадлежащего качества независимо от того, каким способом тот был приобретен.
Вам можно дать следующие советы. Всегда обращайте внимание на то. что конкретно подразумевает под собой распродажа, на которую вы пришли: уценку продукции по сроку годности, снижение стоимости из-за мелких дефектов, реализацию товара ненадлежащего качества и пр. Продавец обязан сообщить клиенту о заведомо некачественном товаре. Если такого предупреждения не было, вы вправе возвратить покупку. Это касается и тех изделий, которые обычно не подлежат возврату по закону.
Чтобы в дальнейшем избежать ненужной путаницы и лишний раз не доказывать свою правоту, при совершении покупки требуйте письменного указания на недостатки товара.
Если вы заведомо не знали о том, что стремянка имеет конструктивный брак, поступите следующим образом. Прежде всего сообщите о браке продавцу. При его отказе починить, заменить товар или вернуть деньги составьте претензию в двух экземплярах на имя администратора магазина. В ней четко укажите юридический адрес торгового предприятия, свои контактные данные, суть претензии и ваши требования. Приложите к документу копии кассового или товарного чека, если есть — гарантийного талона, аннотации к товару и других относящихся к делу бумаг. В конце заявления укажите их перечень, поставьте дату и подпишитесь.
Далее представитель магазина должен пронумеровать вашу претензию, поставить на ней свою подпись и печать. Отказать в принятии такого заявления он не имеет права. После этого наберитесь терпения и ждите: в течение 30 дней вам должны ответить. Если реакции не последовало —идите в суде исковым заявлением.
Газонокосилка, которую мы купили, сломалась через неделю использования. Товар был на гарантии. Продавец настоял на проведении экспертизы, и в ходе нее обнаружилось наличие заводского брака. Мы отдали покупку в гарантийный ремонт. Прошло уже четыре месяца, но косилку нам гак и но возвратили, обещая каждый раз починить ее через неделю. Какие права у нас есть в данном случав?
Прежде всего вы вправе ожидать от продавца возврата полной стоимости приобретенной косилки. Есть и другой вариант: согласно п. 1 сг. 20 Закона – О защите прав потребителей – вы можете обязать магазин выплатить вам неустойку в размере 1 % стоимости продукции за каждый день просрочки. Дело в том. что товар, переданный покупателем для исправления недостатков в период действия гарантии, должен быть отремонтирован безотлагательно. Исключение составляют случаи, при которых между покупателем и торговым предприятием заключено письменное соглашение о времени гарантийного ремонта —например, если трудно найти нужную запчасть или приходится долго ждать заказанной детали. Часто так бывает с изделиями, произведенными за границей или снятыми с производства. Во всех остальных случаях магазин по запросу потребителя обязан выплатить неустойку добровольно. В противном случае вы вправе обращаться в суд.