Возможно, кто-то скажет, зачем клеить мембрану гидроаккумулятора, ведь она стоит 500 рублей, а возни на час, а то и два. Но что делать, если нет возможности купить мембрану или если вы привыкли ремонтировать всё своими руками.
Смотреть на то, что скажет кто-то, это, по крайней мере, глупо и легкомысленно. Поэтому, не забегая далеко вперёд, скажу, что мембрана гидроаккумулятора поддаётся ремонту. Таким образом, данная статья https://samastroyka.ru/ будет об этом.
Зачем и когда нужно клеить мембрану гидроаккумулятора?
Гидроаккумулятор — это такой себе бак, наподобие расширительного бака в системе отопления. Однако в отличие от него, он работает чисто на водоснабжении, с холодной и горячей водой.
Принцип работы гидроаккумулятора прост: в металлическом баке расположена резиновая мембрана (груша), в которую набирается вода. В сам бак накачивается воздух, не менее 1,5. Атм. Это позволяет выталкивать воду из гидроаккумулятора по мере необходимости.
Многие не знают, зачем нужен гидроаккумулятор в системе водоснабжения. Его наличие позволяет уменьшить количество включений насосной станции по пустякам: например, когда вы всего на пару секунд открыли смеситель, чтобы помыть руки.
Основными признаками того, что гидроаккумулятор сломался, являются:
Конечно же, перед тем, как разбирать гидроаккумулятор рекомендуется его всё-таки накачать и проверить. Для этого нужно использовать насос с манометром. Накачав в гидроаккумулятор 1,5. Атм., воздуха, нужно посмотреть, сколько он проработает.
В нормальном режиме работы гидроаккумулятор должен давать определённое количество литров воды. О том, сколько воды даст гидроаккумулятор, читайте в другом обзоре строительного журнала «САМаСТРОЙКА».
Как заклеить мембрану гидроаккумулятора своими руками
Чтобы заклеить мембрану гидроаккумулятора нам понадобится:
Итак, в первую очередь нужно проверить, насколько сильно повреждена мембрана в гидроаккумуляторе. Для этого до неё необходимо сначала добраться. Берём рожковый или накидной ключ и откручиваем все болты, которыми удерживается мембрана. Отсоединив фланец, получится добраться и до неё.
После демонтажа будьте уверены в том, что в гидроаккумуляторе просто огромное количество грязи, ржавчины и отложений. Поэтому имеет смысл, сначала вымыть бак и мембрану, а после приступать к визуальному поиску повреждений.
Поиск повреждений
Сначала осматриваем чистую мембрану на наличие повреждений. Если таких нет, то набираем в неё воду, и смотрим повторно. При наличии повреждений мембрана начнёт течь, вот здесь как раз нам и пригодится строительный карандаш, маркер или обычная шариковая ручка.
Быстро отмечаем места повреждений, сливаем воду, высушиваем мембрану и приступаем к её заклеиванию супер клеем. Данная процедура достаточно простая: сначала место, где отмечено повреждение тщательно обезжиривается. Далее вырезается небольшой кусок резины, способный полностью и с небольшим запасом накрыть данное повреждение.
Приклеивание латки
Затем берётся супер клей и наносится, сначала на поверхность мембраны в месте повреждения, а затем и на саму латку. Далее латка с силой прижимается на несколько минут к мембране и, таким образом, устраняет дефект.
После того, как мембрана отремонтирована её остаётся водрузить в бак, накрепко обтянув болтами.
Совет: при затягивании болтов действуйте поочерёдно, обтягивая болты один за другим, по диагонали.
Таким образом, получится затянуть фланец более равномерно, что исключит возможное появление течи в дальнейшем.