Сертификация пожарной безопасности продукции — это процесс подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством. В ходе этого процесса продукция проходит испытания и оценку на предмет её способности предотвращать возгорание или ограничивать распространение огня.
Пожаробезопасность товаров оценивается сразу по нескольким критериям. Также существуют обязательные и необязательные товары к сертификации. Итогами успешного соответствия продукции пожарной безопасности будет документ в виде декларации или сертификата.
Сертификация пожарной безопасности продукции: что это такое и когда требуется
Вот основные аспекты сертификации пожарной безопасности:
Сертификация пожарной безопасности является важной частью обеспечения безопасности людей и соблюдения нормативных требований. Она помогает снизить риск возникновения пожара и его последствий.
Критерии оценки пожаробезопасности товара
Все испытания товаров на предмет воздействия огня проводят строго в лабораторных условиях.
Здесь товары подвергаются различному воздействию, в результате чего оценивается их пожаробезопасность сразу по нескольким критериям:
- по уровню дымообразования (количество выделяемого дыма в результате сгорания исследуемого объекта);
- по интенсивности горения (как быстро и с какой силой горит объект);
- по скорости воспламенения (скорость распространения огня после возгорания объекта);
- по количеству выделяемых токсичных веществ по мере сгорания объекта.
Также существуют и другие критерии оценки пожарной безопасности. Они действуют для определённого перечня продукции, например, газов, жидкостей, твёрдых дисперсных веществ и т. д. Здесь указывается группа горючести и температура самовоспламенения, максимальное давление взрыва и скорость его нарастания.
Следует знать, что подтверждение соответствия пожарной безопасности продукции может включать в себя как обязательную, так и добровольную сертификацию. В любом случае она нужна не только для законной продажи товаров на территории РФ, но и для повышения доверия среди покупателей, для создания здоровой конкуренции на рынке и положительного имиджа компании.