0
В последние годы доля торговых площадей в проектах MR Group претерпевает значительные изменения. По новым объектам она достигает 20%, хотя раньше этот показатель держался на уровне 5–7%. Об этом в рамках сессии Arendator Awards «КОТ – драйвер развития коммерческой и социальной недвижимости» рассказал директор по торговой недвижимости компании MR Group Борис Маца.
При проектировании коммерческой инфраструктуры в новых проектах MR Group ориентируется как на мировой опыт, так и на лучшие российские практики.
«К примеру, для одного из наших проектов компания Citymakers проанализировала мировой опыт функциональной программы торговых помещений в знаковых проектах мастер-планирования на предмет новых тенденций, которые мы должны учитывать. Одна из выявленных тенденций — доминирующая роль функции общественного питания: и в Соединенных Штатах Америки, и в Арабских Эмиратах, и в Европе средняя доля превышает 50%. В России рынок только смотрит в этом направлении», — уточнил спикер.
Далее, чтобы исключить возможность функциональной каннибализации, MR Group и Citymakers, по словам Бориса Маца, обратились к аналитическим исследованиям Сбербанка, в которых отражены расходы и потребление жителей по всем крупным кластерам Москвы с жилой застройкой бизнес-класса.
«То есть сначала мы посмотрели на мировой опыт и новые тренды. Затем взяли российскую реальность расходно-доходной составляющей по функциям и приземлили это в нашем проекте», — заключил Борис Маца.
Сессия «КОТ — драйвер развития коммерческой и социальной недвижимости» была организована премией Arendator Awards в рамках международной выставки Mallpic 4.0. Центральной темой стал поиск оптимального баланса между жильем, общественными пространствами, образовательными объектами, медцентрами и деловой инфраструктурой, а также между различными типами бизнеса в рамках единого участка застройки.