Итоги II квартала 2024 года на первичном рынке Москвы

Содержание

  • Спрос во II квартале
  • Продажи в проектах MR Group
  • Тренды II квартала
  • Объем предложения
  • Прогнозы на III квартал 2024 год

Итоги II квартала 2024 года на первичном рынке Москвы

Аналитический центр MR Group подвел итоги II квартала 2024 года на рынке новостроек Москвы.

Спрос во II квартале

В старых административных границах Москвы во II квартале 2024 года зарегистрировано 18,5 тыс. ДДУ на жилье общей площадью 929 тыс. кв. м — это на 22% выше показателей аналогичного периода 2023 года по площади и на 19% по количеству. Причина разницы в приросте между количеством и площадью продаж заключается в том, что в прошлом году доля массового сегмента (с меньшей средней площадью) в продажах была ниже, чем в текущем.

В сравнении результатов I и II кварталов на начало июля видна положительная динамика как по проданной площади (+36%), так и по количеству зарегистрированных ДДУ (+40%). Резкий всплеск клиентской активности квартала во многом связан с активным информационным фоном о завершении и частичном пересмотре программ льготного субсидирования, то есть клиенты активизировались для того, чтобы успеть купить квартиру от застройщика по старым условиям.

По данным аналитиков, компания MR Group за II квартал реализовала в новостройках Москвы жилье общей площадью более 57 тыс. кв. м. По итогам этого периода девелопер уверенно сохранил свое место в Топ-5 застройщиков столицы по объему реализованной недвижимости, а в сегменте продаж проектов бизнес и премиум-класса MR Group заняла второе место, при этом 2 жилых комплекса компании (CITYZEN и City Bay) вошли в десятку наиболее востребованных проектов бизнес-класса по итогам II квартала 2024 года.

Продажи в разрезе классов за II квартал 2024 г. относительно аналогичного периода прошлого года показали паритет в комфорт-классе, при этом в более дорогих сегментах значительно возросли (в бизнес-классе +47% по площади, в премиум-сегменте +120%), что говорит о продолжающемся смещении предложения и спроса в старых границах Москвы в сторону более высокобюджетных проектов. Ипотека по-прежнему остается одним из главных финансовых инструментов покупки и основным драйвером рынка: по итогам прошедшего квартала доля ипотеки зафиксировалась на отметке 73%, что на 10 п.п. выше показателей I квартала и на 2 п.п. выше показателей аналогичного периода прошлого года.

Продажи в проектах MR Group

За II квартал 2024 года компания MR Group реализовала по ДДУ почти 63 тысяч квадратных метров жилья (1,2 тысячи квартир) в рамках своих проектов на территории Московского региона, при этом на территории Москвы реализовано более 90% этого объема.

Такой результат компании на 65% выше показателей аналогичного квартала прошлого года. Рост количества сделок произошел как за счет увеличения продаж в уже реализуемых проектах, так и за счет старта новых проектов компании (JOIS, CITYZEN).

Самым популярным проектом бизнес-класса в портфеле компании стал стартовавший в марте 2024 проект CITYZEN, расположенный в 3 минутах ходьбы от станции метро Тушино: за квартал в нем реализовано почти 11 тысяч квадратных метров. В блоке премиальных проектов MR Group по итогам II квартала лидерство осталось за проектом MOD, в котором реализовано чуть более 7 тысяч квадратных метров квартир.

Тренды II квартала

После достаточно сдержанных результатов I квартала во II квартале рынок показал значительный рост, связанный с преддверием остановки и пересмотра льготных ипотечных программ, которые в последние годы являются основным драйвером спроса.

«Во втором квартале 2024 года MR Group продемонстрировала максимальные показатели по продажам с 2022 года. Это связано как с неизменно высоким качеством проектов и уровнем интереса покупателей к нашим проектам, так и с широким ассортиментом финансовых продуктов, которые мы можем предложить покупателю для реализации выгодной покупки. В дополнение к этому девелопер регулярно расширяет свой портфель новыми интересными проектами, которыми за этот год стали JOIS, CITYZEN, VEER», — прокомментировал директор по аналитике MR Group Артур Кулешов.

Объем предложения

Объем предложения на рынке первичной недвижимости Москвы по состоянию на июнь 2024 года составляет 2,7 млн кв. м недвижимости. За II квартал объем предложения незначительно снизился (-5%).

Средние цены предложения, находившиеся на протяжении I квартала в относительной стабильности, во II квартале демонстрировали активный рост во всех сегментах (7,0% в комфорт-классе и 5,1% в бизнес-сегменте). Средние цены экспозиции за квадратный метр составили: 342тыс. рублей в комфорт-классе и 495 тыс. рублей в проектах бизнес-класса.

Прогнозы на III квартал 2024 год

Несмотря на весьма позитивные результаты II квартала, очевидно, что III квартал, особенно его первая половина, пройдет в состоянии ожидания изменений в ипотечных программах и дальнейшей адаптации рынка к этим изменениям, на которые наложится традиционно низкий летний сезон. В конце августа — начале сентября мы ожидаем привыкание покупателей, застройщиков и банков к новым реалиям и, как следствие, оживление потребительской активности.

При этом нельзя не отметить, что по-настоящему привлекательные проекты даже в условиях неопределенности с ипотекой собирают достаточно высокий уровень интереса со стороны покупателей.

Источник

24stroim.ru