0
Министерство строительства Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проводят последовательную работу по внедрению в повседневное использование гражданами мобильной платформы «Госуслуги.Дом». Это приложение позволяет собственникам недвижимости решать все вопросы, связанные со сферой ЖКХ, в режиме «одного окна». В настоящий момент количество уникальных пользователей данного сервиса уже превысило 5 млн человек. Лишь за последнюю неделю приложение скачали свыше 81 тыс. россиян.
В летний сезон отпусков не всегда и не у всех есть возможность вовремя оплатить счета за коммунальные услуги, которые приходят в традиционном бумажном виде. А несвоевременная оплата «коммуналки» может привести к начислению пени и росту задолженности. Ситуацию призвано исправить приложение «Госуслуги.Дом». Оно дает онлайн-доступ ко всем платёжным документам через интернет, позволяет не пропустить сроки преедачи данных о потребленных услугах и оплаты ЖКУ даже во время отъезда. Через приложение собственники квартир и частных домов в разных городах страны уже совершили платежи на сумму более чем 6,5 млрд рублей.
Кроме того, приложение предлагает и другие полезные функции. Например, домовые чаты собственников либо чаты с управляющими компаниями, которые позволяют жильцам многоквартирных домов оставаться в курсе всех новостей и событий дома, оставаться на связи с соседями.
«Жители многоквартирных домов уже подали почти 2 млн обращений в управляющие и ресурсоснабжающие организации. За последнюю неделю они отправили более 46 тысяч обращений, — отмечает замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. — Это масштабные цифры. Они подтверждают, что приложение стало надежным помощником собственников квартир и другой недвижимости в повседневном решении вопросов ЖКХ».
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» предоставляет собственникам и другие возможности для управления своим жильём и контроля за финансами. Например, с помощью приложения собственники могут изучать отчёты по доходам и расходам от управляющих организаций за прошлые годы, получать информацию о сроках капитального ремонта и запланированных работах. Также у них есть возможность направлять обращения в Государственную жилищную инспекцию.
В 2024 году планируется дальнейшее развитие функционала приложения. Например, усовершенствуют процесс проведения общих собраний собственников в цифровом виде. Это станет возможным благодаря результатам проекта «День собственника», где участники голосовали в общедомовых собраниях через приложение.
Для авторизации в приложении используется подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. Если какой-либо информации нет, можно подать соответствующую заявку, и управляющая либо ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.