Может ли офисная инфраструктура стать стимулом для приезда на работу?

Может ли офисная инфраструктура стать стимулом для приезда на работу?

Сегодня строчка «гибридный график» все чаще является весомым аргументом при принятии офферов работодателей. Однако в большинстве компаний по-прежнему придерживаются мнения, что работа в офисе более продуктивна и имеет больше преимуществ. Что может заинтересовать сотрудников чаще приезжать в офис? Исследованием на эту тему поделились эксперты девелоперской компании FORMA.

Опрос, проведенный среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, показал, что 51% респондентов считают, что развитая инфраструктура деловых центров мотивирует сменить гибридный и удаленный формат работы на офисный. В свою очередь 59% опрошенных заявили, что её разнообразие повышает их продуктивность, так как экономит время на дорогу до мест проведения досуга и бытовых сервисов.

Результаты опроса показали, что самым посещаемым местом возле работы стали торговые помещения, в первую очередь, продуктовые магазины. В них ежедневно заходят 62% людей. Когда участников попросили указать, чего не хватает возле их офиса, то самыми востребованными оказались кафе и рестораны, об этом заявила четверть участников. Причем респонденты одинаково недовольны как полным отсутствием мест для питания, так и отсутствием альтернативы в случае, когда работодатель предлагает питание в корпоративной столовой.

О нехватке рядом с местом работы фитнес-залов заявило 20% респондентов. Занятия спортом — современный тренд, который становится все более популярным в связи с “сидячим образом жизни” офисных работников. Для части опрошенных наличие спортивных залов в офисе позволяет не только привести себя в форму, но и справится со стрессом. Недостаток массажных и SPA салонов в свою очередь отметили 15%.

Для 21% опрошенных важно, чтобы рядом с работой была аптека, а 14% хотят видеть отделение банка. Близость таких объектов инфраструктуры позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее в случае форс-мажорных обстоятельств, а также экономить время, ведь для решения личных вопросов в банке можно использовать обеденный перерыв.

Наименьшую необходимость участники опроса видят в наличие рядом с офисом кабинета психолога — об этом заявили 34% респондентов, а также в салоне красоты — 22%. При выборе подобных услуг люди склонны доверять проверенным специалистам и зачастую обращаются к ним по рекомендации. Ради качества услуг люди готовы ездить даже в другой район города.

Такое исследование позволяет владельцам бизнеса и девелоперам опираться на реальные потребности будущих резидентов офисных пространств.

“В 2024 году мы продолжаем наблюдать перераспределение спроса с аренды на покупку. Одна из ключевых причин этого — возможность для компании создать офисное пространства под себя. Вход в сделку на ранних стадиях строительства позволяет сформировать подходящий набор инфраструктуры, под которую проектируются площади: помещение под корпоративное питание, фитнес-пространство, дополнительные душевые, отдельный вход и даже лифты. Сегодня бизнес в значительной степени сконцентрирован на создании здоровой рабочей атмосферы и нематериальной мотивации сотрудников. Что интересно, первыми на этот запрос среагировали девелоперы, в портфеле которых основную долю занимают жилые проекты, где доля инфраструктуры представлена ритейлом на первых этажах зданий. Они гибче реагируют на запросы клиентов и готовы адаптировать проект под конечного покупателя”, — рассказала директор по коммерческой недвижимости девелоперской компании FORMA Евгения Борзова.

Источник

24stroim.ru