Мои родители часто мотались по командировкам, а меня отвозили в деревню к бабушке. Мне исполнилось шесть лет и на следующий год уже в школу. И вот бабушка занялась моей подготовкой к школьной жизни. Кто-то дал нам букварь, который я сначала перелистала несколько раз, разглядывая картинки. А потом длинными, зимними вечерами мы с бабушкой пытались запоминать буквы и складывать слоги.
В этих занятиях не было никакой строгости и обязательств. С моей стороны только интерес, а с бабушкиной постоянная похвала. Настоящую радость испытала, когда стало получаться, и вот я уже медленно, но старательно произносила:
— Ма-ма мы-ла ра-му.
Это было так здорово почувствовать себя самостоятельно читающей. Я так увлеклась, что уже сама подходила к бабушке и просила позаниматься. А потом у нас появилась тоненькая книжка со сказками. И я тут же принялась ее читать. Поддавалась эта книжкам очень медленно, но я ее осилила.
А когда пошла в первый класс, то на уроках мне было легко, и я одна из первых начала читать довольно быстро, получая заслуженные пятерки.
Окончив первый класс, приехала на каникулы в деревню к бабушке. И как-то в почтовом ящике нашла письмо и тут же помчалась к ней.
— Бабушка, тебе письмо, читай! – воскликнула я.
— А ты сможешь прочесть? – спросила она, — разберешь, что тут написано?
Я посмотрела на исписанный листок:
— Разберу, — сказала я, — а почему ты сама не хочешь почитать?
— Так не умею я читать, — ответила мне бабушка.
— Почему?! – удивилась я. – Ты же меня научила читать! Значит и ты умеешь!
— Буквы знаю, слоги складываю, а вот читать, как ты, я не умею, — призналась бабушка, — не ходила я в школу: не то время было. Прочитай мне, внученька, у тебя теперь лучше получается.
Сколько я потом книг замечательных прочитала, начиная от сказок Пушкина! И все благодаря моей безграмотной бабушке, которая дала мне самые начальные знания. Ведь самое главное, чтобы занятия ребенку не в тягость, а в радость были!
Спасибо тебе, бабушка, за увлекательную науку!