Работа у меня, с одной стороны, удобная: не выходя из дома (удалённо), со свободным графиком; с другой — всё завязано на ноутбук: на нём рабочее ПО, файлы, контакты, закладки, платежи. И в один далеко не прекрасный момент всё это внезапно накрылось. Точнее, не то чтобы прям всё — только инет накрылся, всё остальное работало. Но во фрилансе это равносильно полному отказу, т. к. без инета ни заказ найти, ни работу сдать, ни даже деньгу получить или перевести. Мастера вызвать и то проблемно оказалось, т. к. газет не выписываю (всё ж есть в Интернете).
Но есть знакомые, у которых есть нужные знакомые) Короче, номерок мастера по ремонту через полчаса нашёлся, я позвонил, объяснил, договорился о ремонте с выездом на дом. Минут через 15 приехал вежливый паренёк, осмотрел ноут, быстро нашёл причину:
— Модуль Wi-Fi менять надо
— Цена вопроса?
— 300 р. — выезд, 800 р. — модуль, 200 р. — замена.
— Пойдёт, меняйте, а то сроки уже горят.
Покопался он там, одну плату вытащил, другую поставил, но собирать ноутбук не торопился.
— Запылился он у вас здорово. Тормозит, наверное?
— Да нет, нормально всё.
— Но всё равно лучше пропылесосить. Есть пылесос? Дайте, пожалуйста.
Принёс ему пылесос, он прошёлся щёткой по платам и щелям, собрал ноут, включил — всё работает.
— Отлично, вот счёт.
И протягивает бумажку: «Выезд: 300 р., стоимость деталей: 800 р., монтаж: 200 р., чистка оборудования: 1500 р. Итого: 2800 р.».
— Так я ж чистку не заказывал!
— Но я же сделал, и вы были не против.
— Хорошо, тогда с вас 3000 р. за аренду пылесоса.
—Шутите?
—Вполне серьёзно. Он у меня старенький, почти раритетный, лишняя нагрузка ему вредна.
— Хм… Интересный вы клиент.
После этих слов он выписал новый счёт (уже без чистки), я расплатился и мы распрощались. Вот же хитрый жук, думаю. А ведь кто-то не спорит и покорно платит…