Заклинила педаль газа на ходу. Что делать?

По большей части речь пойдет о бензиновых двигателях, ведь они полностью завязаны на впрыск и «искусственную» искру. Благодаря чему управлять ими в экстренной ситуации  проще, да и вероятность, что они могут уйти в разнос мизерная. В то время как дизеля, ввиду конструктивных особенностей, вполне склонны к такому развитию событий.
В случае, когда газ заклинил на механической коробке, как понятно, думаю, многим, стоит просто выжать сцепление. Так вы разорвете «цепь» мотора и колеса, чем прервете самопроизвольное движение авто вперед.

НО!

У вас резко поднимутся обороты до максимальных, от неожиданности многие могут растеряться. Мотор будет орать как «резанный» и у вас будет два варианта:

Оставить все как есть, надеясь, что педаль сама разблокируется;
Заглушить мотор прямо на ходу.
Увы, но оба варианта – FAIL.

В первом случае мотор будет работать на максимальных оборотах без нагрузки, что крайне пагубно для него. Да и выключится самостоятельно лишь после того, как закончится топливо.
Хотя его кончина, скорее всего, наступит раньше.

Второй случай: глушить мотор прямо на ходу крайне опасно ввиду того, что усилитель руля и тормозов отключатся, что уже станет неприятным сюрпризом. Кроме того, если драйвер в панике провернет ключ назад на еще один щелчок (в некоторых авто) – возможно блокирование руля противоугонным устройством.

Правильней всего будет быстро выжать сцепление и как можно быстрей безопасно остановиться на обочине. После чего сразу же заглушить мотор. Таким образом вы и тачкой сможете привычно управлять, и мотор не спалите.

Автоматическая коробка передач

Автоматические коробки передач – это обобщенное понятие. Чаще всего встречаются три вида автоматических трансмиссий:
Классические гидротрансформаторные АКПП;
Вариатор;
Робот.
Почти на всех видах АКПП есть возможность прям на ходу «выдернуть» нейтраль, причем не прибегая к педали тормоза. К чему я это???

Дело в том, что если у вас на ходу заклинит нажатая педаль газа на АКПП, авто начнет набирать скорость на всех передачах. В определенных ситуация тормоза могут быт не в силах справиться с имеющейся скоростью и тягой двигателя. В этом случае и будет наиболее правильно выдернуть коробку передач в нейтраль, исключив тяговое усилие двигателя.

Далее все как и на механике: быстро остановились на обочине, заглушили двигатель.

Варианты
Конечно же, если ситуация на дороге позволяет, можно попробовать поддеть педаль газа ногой, чтобы вернуть ее в исходное нулевое положение. Но делать это нужно если вы точно уверенны, что справитесь, а рядом нет других машин, крутых поворотов, препятствий т. д.

Выводы
Выход есть всегда! Главное, в экстренной ситуации заранее иметь план и не терять драгоценные секунды на то, чтобы придумать как из нее выйти. Осведомлен – значит вооружен!

24stroim.ru