Кредит – не препятствие для возврата автомобиля ненадлежащего качества в салоне

Здравствуйте. Проконсультируйте пожалуйста как поступить в такой ситуации: Я купил 30 декабря новый автомобиль, проехал на нем всего 160 км, а он через 22 дня сломался. Эксплуатировал я его всего 10 дней, так как были праздники. Забрали в сервис, выяснили, что заводской брак (поломка коробки передач), ждали поставки запасной части с центрального склада из города Москва. Прошло 20 дней, но не удачно. Сначала пришла деталь, но не та. Затем, поняв, что потеряют много времени на доставку нужной детали, они приобрели оригинальную, но в автомагазине города Тулы. В итоге после установки детали(сальник первичного вала коробки скоростей Nissan Tiida) течь масла из коробки передач не устранилась. Теперь они предложили подождать прихода сальника с завода изготовителя. Машина куплена в автокредит. Подскажите что нужно сделать, чтобы заменить автомобиль, если это возможно.

Зенякин Алексей А.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества – проблема на сегодняшний день действительно актуальная. Это происходит по разным причинам: недобросовестность продавцов, невнимательность покупателей, да и просто потому, что автомобиль – вещь технически сложная, а предвидеть и устранить абсолютно все возможные дефекты порой достаточно тяжело. Не смотря на то, что и продавец, и покупатель заинтересованы в том, чтобы избежать траты времени и денег на эту проблему, она, как ни печально, скорее всего, будет существовать всегда. НО! Возврат автомобиля ненадлежащего качества – это не призрачная перспективная, а вполне достижимая реальность.

Возврат бракованного автомобиля или обмен на аналогичный исправный товар начинается с того, что покупатель в письменной форме излагает свои претензии (рекламацию). В свою очередь, продавец должен предоставить вам заявление о том, в какие именно сроки он обязуется устранить неполадку. Если продавец отказывается от предоставления данных услуг в устной форме, Вы должны обязательно требовать от него письменного отказа. Не стоит идти на уступки, дефект автомобиля – это не Ваша вина.

Обращаем Ваше внимание! Возврат машины автосалону осуществляется относительно легко в течение первых 15 дней после его передачи владельцу. Стоит заметить, что дата покупки и дата передачи автомобиля – это две разные вещи. Автосалоны, к сожалению, не всегда охотно идут навстречу недовольным покупателям, однако, сталкиваясь с подкованным в правовых вопросах и уверенным в своей правоте человеком, мало кто решается доводить дело до точки риска. По истечению 15 дней после передачи автомобиля, возврат машины автосалону несколько усложняется. Для того, чтобы отстоять свою позицию, покупателю вполне вероятно потребуется запастись терпением и большим количеством свободного времени. Здесь уже вступает в силу такая вещь, как экспертиза товара (не забывайте, что она проводится исключительно за счет продавца!).

Добившись проведения экспертизы – не расслабляйтесь, здесь Вас с большой долей вероятности постараются убедить в том, что продавец не является виновником возникшей проблемы. Не нужно молча соглашаться в случае, если экспертиза покажет, что возврат бракованного автомобиля невозможен. Это не повод опускать руки, а причина обратиться в суд. Грамотное сопровождение по ходу всего судебного процесса поможет добиться желаемого результата в кратчайшие сроки; ведь задача грамотного юриста – отстоять права своего клиента.
Кроме того, Вы может потребовать возместить не только полную стоимость машины, но и дополнительную компенсацию за понесенный Вами ущерб.

Теперь касательно кредита. При возврате товара (в данном случае машины) Вам нужно потребовать от продавца документ, подтверждающий расторжение договора купли-продажи. Если товар был оплачен кредитными деньгами, то продавец должен возвратить денежные средства в банк.

Если покупатель часть денег самостоятельно внес продавцу, а часть была оплачена за счет банка, продавец возвращает каждому свою долю: покупателю – его личные средства, банку – сумму кредита.

За получением денег покупателю необходимо обратиться в банк. Рекомендуем потребовать у банка соглашение о расторжении договора банковского кредита, в котором бы присутствовала фраза о том, что банк не имеет к потребителю финансовых претензий.
В соответствии со статьей 24 Закона РФ”О защите прав потребителей”в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, если она была предусмотрена условиями договора. Возвращать уплаченные проценты банк не обязан. Так можно ли их попытаться вернуть? – спросите Вы.

С одной стороны, Закон”О защите прав потребителей”позволяет покупателю требовать от продавца полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Но, с другой стороны, убытками законодательство считает расходы, которые покупатель понес или должен будет понести для восстановления своего нарушенного права. Так вот, суды чаще всего не признают проценты по кредиту убытками.

Помните! Пока договор с банком официально не расторгнут, необходимо регулярно вносить платежи, даже если товар неисправен и вы начали процедуру его возврата продавцу. Любым кредитным договором предусмотрены неустойки за просрочку платежа, и Ваш долг перед банком будет расти в геометрической прогрессии. В итоге может получиться так, что банк вернет вам сумму, но гораздо меньшую, и это не будет являться нарушением закона.

24stroim.ru